Общенациональная газета
Республики Ингушетия

Новости


Ответственность некоммерческих организаций за нарушение законодательства Российской Федерации

31.03.2022 12:29

Порядок осуществления федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций».

Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами (далее — органы государственного надзора).

Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований.

Следует отметить, что в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456, кроме проверок к функциям по контролю относятся: анализ отчетов некоммерческих организаций и участие в их мероприятиях.

По результатам контроля должностные лица Минюста России (территориальных органов Минюста России) принимают меры, предусмотренные федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О противодействии экстремистской деятельности», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами.

В частности, к таким мерам относятся:

— вынесение предупреждения (внесение представления);

— приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации;

— возбуждение дела об административном правонарушении;

— направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации;

— направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц;

направление отделению, филиалу или представительству международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации мотивированного решения о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления программы или ее части, о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества;

— принятие решения об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

— направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов).

Наиболее часто некоммерческие организации привлекаются к ответственности за нарушение установленного срока (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) предоставления ежегодной отчетности.

Некоммерческим организациям,. зарегистрированным на территории Республики Ингушетия, необходимо представлять отчеты в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия.

По результатам контроля 2022 году в отношении некоммерческих организаций приняты следующие меры правового реагирования: вынесено 7 письменных предупреждений, в суды направлено 2 административных исковых заявлений о прекращении деятельности и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц общественных объединений, о ликвидации некоммерческих организаций, составлено 3 протокола об административных правонарушениях по статье 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

О преимуществах труда осужденных к принудительным работам


С 2017 года на территории Российской Федерации, как вид наказания без изоляции от общества, применяются принудительные работы.

В соответствии с Концепцией развития уголовной-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2021 № 1138-р (далее — Концепция), развитие сети исправительных центров является одним из важнейших направлений развития уголовно- исправительной системы Российской Федерации.

Применение наказания в виде принудительных работ способствует социальной адаптации осужденных, получения ими трудовых навыков и возможности трудоустройства, в результате решает задачу снижения рецидива преступлений.

Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях — исправительных центрах.

Труд данной категории осужденных имеет ряд преимуществ для работодателей.

Во-первых, труд — это обязанность осужденных, они не могут отказаться от предложенной работы, а добросовестное отношение к труду и правопослушное поведение является стимулом к освобождению от наказания.

Во-вторых, при трудоустройстве осужденных не обязательно заключать трудовые договоры, достаточно заключить договор о предоставлении рабочей силы с исправительным центром.

В-третьих, региональное законодательство может предусматривать налоговые льготы для организаций, использующих труд осужденных к принудительным работам. Кроме того, во время работы, осужденные находятся под постоянным контролем сотрудников пенитенциарного ведомства.

М. М. Дуров начальник отдел Управления Минюста России по Республике Ингушетия

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться
Вверх