Педагогический форум в Ингушетии отвечает на вызовы времени
На ежегодной педагогической конференции в центре внимания были вопросы образования в контексте заявленной темы «Основные итоги и перспективы развития образования Республики Ингушетия. Развитие системы воспитания и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях республики».
Калиматов выразил надежду и убежденность, что на педагогическом форуме состоится конструктивный и открытый диалог о главных направлениях развития образования в Ингушетии. Все это необходимо для достижения важнейших целей, поставленных Президентом России Владимиром Путиным.
В своей речи руководитель республики отметил, что данный форум — лучшая, превосходная отечественная традиция, наследие былой, эффективной системы образования. Он выразил педагогам и наставникам большую признательность и уважение за их бесценный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Глава республики напомнил, что будущее региона напрямую связано с дальнейшим улучшением системы образования, повышением его уровня и качества. При этом важнейшую роль в сфере образования призваны сыграть республиканские нацпроекты, ныне воплощаемые в жизнь по линии федерального нацпроекта «Образование».
«Благодаря поддержке со стороны федерального центра и за счет местного бюджета растет количество школ, в которых занятия идут в одну смену, в разы вырос процент охвата детей дошкольным образованием», — подчеркнул Махмуд-Али Макшарипович.
М.-А. Калиматов выразил уверенность в сохранении поступательного алгоритма возведения школ и дошкольных учебных учреждений. Плюс к этому активизируется деятельность по наращиванию материально-технической базы и компьютеризации учебных заведений.
В этом плане позитивным примером могут служить итоги сдачи ЕГЭ в 2021 году. В первый раз 26 учеников набрали на госэкзамене максимальный балл. Также прибавилось количество «хорошо» и «отлично» сдавших ЕГЭ: более 500 школьников получили от 80 до 99 баллов, 251 выпускник завершил обучение в школе с золотой медалью. Для республики это просто чемпионские показатели.
Махмуд-Али Калиматов акцентировал внимание педагогического сообщества на прецедентах, когда в среде молодых людей тиражируется тезис о бессмысленности и ненужности высшего и даже школьного образования.
Живучи ложные представления взрослых, что малообразованные граждане чаще добиваются успеха.
Калиматов напомнил, что малышам надо с ранних лет объяснять, что талант и трудолюбие всегда остаются главными ценностями любого общества.
«В мире будущего лидерами станут страны, где высшая ценность — это знания», — подчеркнул он, и призвал учителей всемерно улучшать методы воспитания и обучения подрастающего поколения.