Планомерная работа по улучшению системы образования Ингушетии
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, прибывший в республику с рабочей поездкой, обсудили готовность субъекта к проведению государственной итоговой аттестации в 2021 г., а также рассмотрели другие актуальные вопросы в сфере образования, информирует пресс-служба руководителя региона.
Анзор Музаев отметил возросший уровень работы в части проведения в республике экзаменационных испытаний, что привело к значительному улучшению показателей в прошлом году. По его словам, представители надзорного ведомства в преддверии ЕГЭ традиционно посещают субъекты России.
«Ингушетия входит в число субъектов, которым мы уделяем особое внимание. Работа направлена на повышение качества образования во всех школах республики, даже в самом отдаленном селе, чтобы уровень его отвечал высоким требованиям, удовлетворял пожелания и потребности родителей и учеников. Мы прекрасно понимаем, что спокойно и без сбоев экзамены проходят там, где дети хорошо подготовлены», — сообщил руководитель Рособрнадзора.
По словам Махмуд-Али Калиматова, как раз уровень образования, как начального и среднего, так и среднего профессионального и высшего, требует преобразований. Сегодня регион меняет приоритеты: в первую очередь изменения будут касаться подготовки и переподготовки кадров в сфере образования, повышения профессионализма преподавательского состава образовательных учреждений различного профиля. При осуществлении набора в учебные заведения упор отныне будет делаться на технические специальности, поскольку они более востребованы, и наработки в данном направлении уже имеются.
«В прошлом году с целью исключения ситуаций, которые могли привести к нарушениям в проведении ЕГЭ любой из задействованных сторон, и соблюдения условия максимальной беспристрастности, мы с согласования Министерства просвещения России назначили председателем Государственной экзаменационной комиссии не министра образования или курирующего вице-премьера, а сенатора Мухарбека Барахоева. Решение принесло свои плоды: ранее сдавшие с лучшими результатами экзамены и поступившие в вузы страны студенты у нас отчислялись в первый же год в недопустимом количестве — плачевная статистика, сейчас же ребята учатся и действительно занимают заслуженные места», — пояснил Глава республики.
Министр образования и науки Ингушетии Эсет Бокова доложила о готовности к проведению основных экзаменационных мероприятий для выпускников школ в 2021 году. Сообщается, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования пройдет в форме ЕГЭ в период с 31 мая по 02 июля в 8 пунктах проведения экзаменов (ППЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в период с 25 мая по 10 июня в 3 ППЭ, включая пункт на дому.
В региональную информационную систему (РИС) на основной этап проведения ЕГЭ и ГВЭ внесены все необходимые данные участников.
В целях качественного и объективного проведения ЕГЭ в 2021 году Ингушетия планирует переход на технологию передачи экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов через интернет и их сканирование непосредственно в аудиториях.
Несмотря на улучшение эпидемиологической обстановки в стране, будет усилен санитарный контроль во всех местах сдачи экзаменов: дезинфекция аудиторий, обязательная термометрия на входе, оснащение помещений дозаторами с антисептическими средствами для обработки рук, дезинфекция транспортных средств для подвоза детей, рассадка участников с соблюдением дистанции.
В дополнение Эсет Бокова сообщила, что по результатам всероссийских проверочных работ (ВПР) в этом году республика поднялась с 28 на 9 место, а в 2017 г. она занимала 84 позицию в рейтинге. В течение трех последних лет число школ с признаками необъективности ВПР сократилось с 23 до 4 школ (в 2018 г. — 19 школ, 2019 г. — 6, в 2020 г. — 4 образовательные организации).
Анзор Музаев отметил, что работа по улучшению системы образования в Ингушетии ведется в плановом режиме, а «в образовании быстрых результатов не бывает».
По словам руководителя Рособрнадзора, в рамках нацпроекта «500+» сегодня идет работа со школами, которые испытывают дефициты. Это 30% наших российских школ. Для начала надо наладить работу со школами с невысокими результатами. Таких школ в Ингушетии определено 7. Сейчас разрабатываются методики, которые будут использовать в работе с учителями и учениками этих школ. В дальнейшем сформируют «дорожные карты» по работе с ними и организацией контроля. За три года это должно дать результат для улучшения качества школьного образования в республике.