Общенациональная газета
Республики Ингушетия

Потребители электроэнергии в Ингушетии погасили 704 млн рублей долга и избежали отключений

12.12.2024 15:07
Потребители электроэнергии в Ингушетии погасили 704 млн рублей долга и избежали отключений

Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Ингушэнерго» продолжают работу по ограничению электроснабжения хронических неплательщиков в рамках системных мероприятий по снижению дебиторской задолженности и повышению платежной дисциплины.

За 11 месяцев текущего года энергетики направили более 16,8 тысячи заявок на отключение, в том числе свыше 11,4 тысячи по категории «население» и порядка 5,4 тысячи – в отношении юридических лиц. Их суммарный долг перед «Ингушэнерго» превысил 1,3 млрд рублей.

Благодаря адресной работе с должниками удалось вернуть 704 млн рублей: более 6,1 тысячи абонентов оплатили счета, не дожидаясь применения крайних мер. Однако почти 2,5 тысячи потребителей, не погасивших суммарные долги в размере 164 млн рублей, были обесточены. По оставшимся заявкам работа продолжается.

«Самый выгодный способ расчета – своевременный. Оплачивая использованную электроэнергию в установленные сроки, абоненты исключают дополнительные расходы: пеню и услуги по отключению и возобновлению подачи энергоресурса. И, что немаловажно, ответственное исполнение договорных обязательств перед гарантирующим поставщиком – вклад в обеспечение энергетической безопасности республики. А это один из ключевых факторов, определяющих устойчивое экономическое развитие региона», – отметил исполняющий обязанности директора филиала «Ингушэнерго» Рашид Барахоев.

Отключение электроэнергии производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Информация о предстоящих отключениях за долги публикуется на сайте «Россети Северный Кавказ» в разделе «Потребителям», подраздел «Реестр потребителей-должников» и считается надлежащим уведомлением потребителя-должника.

Напомним, оплату счетов за электроэнергию можно произвести в центрах обслуживания клиентов компании, дистанционно через мобильное приложение «Свет Онлайн», сервис «Личный кабинет» на сайте энергокомпании, в любых других действующих пунктах приема платежей.

В том случае, если в силу различных обстоятельств потребитель не в состоянии полностью погасить задолженность, необходимо обратиться в территориальное энергосбытовое отделение для заключения договора о реструктуризации долга.

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться