«Пунктирная» реконструкция автодороги?
Который год длится работа по реконструкции ингушского участка федеральной автодороги Р-217 «Кавказ», только за последние тридцать лет со дня возрождения республики сократившегося по вине некомпетентных «чиновников-землемеров» более чем на 15 километров.
По словам начальника ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ»» федерального дорожного агентства Р. Лечхаджаева, 26- километровый участок этой дороги планировался к сдаче еще в ноябре 2020 года. Это на два года раньше запланированного изначально срока. Но учитывая важность объекта и чрезмерную интенсивность движения, а также рост числа ДТП, Росавтодором было принято решение завершить работы по реконструкции раньше срока.
Интенсивность движения только нарастает. Но ведь и уровень ДТП никак не думает понижаться, причем немало случаев произошло именно на участках завершившейся реконструкции. Не успела в газете появиться публикация о возможных нарушениях при устройстве транспортной развязки в районе селения Троицкое, как там произошла страшная авария, унесшая жизни троих человек.
Без каких-либо голословных или обоснованных претензий к производителям работ по реконструкции дороги хотелось бы просто пожелать им завершить начатое, пусть и позже намеченных сроков, но в соответствии с техническими требованиями и без попыток сэкономить бюджет на качестве исполнения. Наверняка не случайно планировали изначально закончить реконструкцию Р-217 «Кавказ» в течение пяти лет. На этом фоне неубедительными выглядят основания Росавтодора по сокращению этого срока на два года.
Может, и хотели, как лучше, но получилось по-другому. То ли специалисты управления просчитались с объемом предстоящих работ, то ли не учли, что участок все-таки проходит по густонаселенной Ингушетии, но ситуация на данный момент такова, что ремонтникам бы уложиться в предварительный пятилетний отрезок времени.
А проблема в основном возникла в том месте, где Росавтодору приходится договариваться с частниками, как в селении Барсуки, через домовладения которых и должна пройти дорога. До сих пор там не могут полноценно приступить к подготовке основания под будущее дорожное полотно. Приходится это делать кусками, то есть пунктиром. А это, скорее всего, негативно отразится на качестве автодороги.
А ведь глава региона М-А. Калиматов на совещаниях предупреждал о возникновении таких проблем, требуя «договариваться с людьми и входить в их положение».
«Любое несогласие собственников решайте деликатно, доводя до них, что если мы по какой-нибудь причине вовремя не примем решение хоть по одному куску земли, это может остановить время прокладки всей дороги. В этом случае у Росавтодора возникнут проблемы, а для нас это будут дополнительные расходы. Мы не должны этого допустить», — говорил Глава республики.
Есть опасения, что допустили...