Путин предложил разрешить родительским комитетам контролировать школьное питание
Сегодня бесплатное горячее питание в стране получают свыше 7 млн учащихся младших классов. В Ингушетии этой социальной привилегией охвачены десятки тысяч школьных воспитанников. Вместе с тем качество и условия обеспечения детей горячей пищей нуждаются в общественном контроле. Об этом говорил недавно Президент РФ.
Владимир Путин удивлен, что родительские комитеты не допускаются для проверки качества питания в школах, информирует РИА Новости.
«Но то, что работает, не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Есть элементарные вещи. Почему-то родительские комитеты очень часто не допускаются для проверок качества питания. Совершенно не понимаю, почему. Я понимаю, что нельзя с улицы в грязных галошах на кухню зайти, понятно, есть определенные санитарные требования», — сказал Путин во время посещения координационного центра кабмина. По его словам, это можно организовать должным образом. «И совершенно точно родительские комитеты в школах могут взять под контроль качество питания и организацию этой работы», — добавил президент.
Напомним, в прошлом году в общеобразовательных организациях Ингушетии, в том числе малокомплектных, начали предоставлять всем младшим школьникам бесплатное горячее питание, на сайтах школ опубликовали варианты меню. Тогда организацию этого процесса проверил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко в ходе рабочей поездки в республику. Он побывал в общеобразовательных школах Назрани, Карабулака, сельских поселениях Чемульга и Ольгети. Он положительно оценил местную практику составления меню на две недели вперёд, отметив, что это даёт родителям возможность лучше регулировать набор блюд и контролировать их качество.
«Очень важно подключать к процессу родительскую общественность, потому что именно родители в итоге оценивают качество питания детей», — сказал Дмитрий Глушко.
Предложение Президента страны повысит роль родительских комитетов в школьной системе и обеспечит стабильное, надежное интеллектуальное и физическое развитие юных учеников.