Учителя Ингушетии отметили актуальность педагогического наследия К. Д. Ушинского и А. С. Макаренко
Республиканская педагогическая конференция состоялась в Ингушетии на базе Назрановской школы № 13. Её участники обратились к педагогическому наследию К. Д. Ушинского и А. С. Макаренко, не утратившему своей актуальности в наши дни и нашедшему применение в современных методиках преподавания и воспитания.
«Конференция «Педагогические идеи прошлого, не утратившие актуальность в современной педагогике» собрала в Назрани учителей из разных уголков Ингушетии. В центре внимания ее участников были два подхода, обозначенные великими педагогами прошлого. Напомним, К. Д. Ушинский считал, что детей с раннего возраста следует знакомить с народной культурой, произведениями устного народного творчества. Он отмечал при этом, что «естественная история и природа есть самая доступная и самая полезная логика для детей». Последователь К. Д. Ушинского и новатор А. С. Макаренко свою теорию основывал на равенстве трёх социальных структур: личность — коллектив — общество. Ребёнок в такой системе рассматривается не как объект воспитательного процесса, а как его самостоятельный участник, творец собственной судьбы», — рассказали Общенациональной газете «Сердало» в Министерстве образования и науки Ингушетии.