В городах Ингушетии персонажи стиля Бэнкси задают важные и вечные вопросы
![](https://serdalo.ru/sites/default/files/pubs-images/2022/01/ce36375d66bb636afd5680fbc04dbffe.jpg)
Уличная живопись, цитаты на стенах домов и заборах, наверное, один из самых древних способов визуализации интересов, запросов различных слоев общества. Сегодня это могут быть слова из узкоспециализированных словарей крепких выражений, философских выводов или творчества мастеров с мировой популярностью.
В Ингушетии с процессом урбанизации, уплотнения городского населения, ослаблением старых и укреплением новых мировоззренческих коммуникаций, так же дает о себе знать подобное социальное творчество.
Авторами настенных посланий, рассуждений, призывов и лозунгов в большинстве своем становятся анонимные молодые люди, которые находят и используют новые способы информационных сообщений, адресованные социуму.
Так, на одной из стен учреждения в центре города Назрани в Ингушетии сегодня можно увидеть талантливый «пересказ» творчества анонимного английского андерграундного художника стрит-арта Бэнкси.
Располагается картина одаренного местного мастера в незаметном месте, которое значительно оживляет своим присутствием.
Ранее часть белых заборов промышленных предприятий в различных муниципальных образованиях Ингушетии украшалась молодыми художниками разноплановыми граффити. Часть граждан оценивала эти работы как «нечто интересное», а часть граждан — как «типичный вандализм». И все сходились в том, что есть в этом знаки нашего времени.
Отметим, что англичанина Бэнкси можно сравнить, по влиянию на своих современников, с итальянцем Джотто ди Бондоне, который работал много веков назад в лаконичной и узнаваемой манере живописи. В остальном они чрезвычайно различаются.
Между тем, по оценке экспертов, в регионе большое поле деятельности для продуманного и качественного наполнения социальной среды различными панно, символьными и абстрактными композициями, в том числе и несущими в себе элементы национальной культуры.