Общенациональная газета
Республики Ингушетия

В Ингушетии караван дальнобойщиков «попал в капкан» гостеприимства

23.03.2021 13:03

Вот уже несколько дней жители Ингушетии вынуждены проезжать реконструированный участок федеральной автодороги (ФАД «Кавказ») от селения Яндаре почти до Назрани в однополосном режиме. Причина этого неудобного явления — массовое скопление грузового автотранспорта из самых разных стран, следующего транзитом в сторону таможенного участка Верхний Ларс. А там как раз и возникли проблемы с пропуском, то ли из-за лавиноопасности, то ли еще из-за чего, и дальнобойщикам пришлось встать «на якорь», пока не откроются границы через Грузию и дальше.

И вот жители нашей республики, вместо того чтобы выражать недовольство, что было бы привычнее для многих из несчастных водителей, взяли весь этот многокилометровый караван в объятия горского гостеприимства.

Удивленное повествование водителя из Казахстана по имени Махсат: «На рассвете возле нас остановился белый джип и оттуда вышел пожилой человек, который начал доставать из багажника продукты, воду, баранью тушу, какие-то пакеты. Поначалу мы подумали, что он привез все это нам на продажу. Ведь наши коллеги, попавшие в такое же положение несколько дней раньше нас, но следовавшие в Верхний Ларс со стороны Осетии, сообщали нам, что местные люди доставляют все необходимое, что только не закажешь. Честно говоря, мы готовы были и покупать еду, воду, насколько у нас хватило бы для этого средств. Но опасались, ведь никто не знает, сколько нам придется тут стоять. Однако то, с чем мы столкнулись здесь, нигде никогда не видели», — говорит он, едва сдерживая эмоции.

И действительно, когда мы сделали первую со стороны Яндаре остановку возле дымящихся котлов с мясом, группа молодых ребят, руководимых старшим, успокоили нас, сказав, что «ситуацию контролируют „плиевские“, и здесь все в порядке». За густо накрытым столом на придорожной поляне сидели порядка двух десятков человек, и еще столько же готовились сесть, как только подойдут еще водители. При нашем появлении к нам подошел один из них, по виду лет 55-60, разговорились. Оказалось, что он из пригорода Еревана, армянин. И с типичным закавказским акцентом начал рассыпаться в благодарностях к тем, кто проявил такую человечность по отношению к ним. И пока мы, пожимая плечами, пытались объяснить, что в этом нет ничего особенного, «плиевские» молча снимали пенку с закипающего в наваристом бульоне мяса и время от времени помешивали содержимое котлов.

Когда сообщения о сложившейся ситуации начали просачиваться в соцсети, из самых разных уголков мира: Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Турции, Армении, Грузии, посыпались восхищенные отклики благодарности в адрес народа, а кто-то начал и язвить, что дескать «ингуши помогают потому, что водители в основном из мусульманских стран». Конечно же, это бред. В Ингушетии испокон веков проживает такой народ, что всегда окажет поддержку и помощь любому путнику, независимо от его национальной, конфессиональной или другой принадлежности. Причем не ожидая какой-либо благодарности. Хотя за свою привязанность к традициям, по свидетельству истории, люди нередко сталкиваются с банальной неблагодарностью.

Поэтому, ради душевного спокойствия полагающих, что эти люди оказывают помощь водителям большегрузов только из «исламской солидарности», сообщаем, что среди дальнобойщиков немало и представителей православной веры, о чем здесь узнают только если водители сами соизволят сказать об этом. Кстати, в нашем присутствии было и такое, что двое водителей подошли к одному из местных парней и попросили его повезти их в ближайший магазин. Бедолаги вполголоса жаловались, что ночью бывает холодно. Выяснилось, что они хотели купить «сорокоградусной» «для сугреву». Конечно же, их не стали особо журить, но вежливо дали понять, что в этой республике с большей легкостью и с большим удовольствием им преподнесут огромный казан вареного мяса, чем бутылку водки. Не знаю, о чем думали эти два незадачливых любителя спиртного, может, где-то в глубине души завидовали своим коллегам, находившимся в другом регионе, где это самое спиртное даже не пришлось бы спрашивать, а в первую очередь стали бы предлагать, как предлагают и другие продукты питания, мол «покупай, не скупись»...

Дальше была следующая стоянка, напротив селения Гази-Юрт. Здесь такая же картина: дымящиеся котлы, полные мяса, десятки упаковок с минеральной и прочей водой, на раскладных столах множество пакетов с другими продуктами. Но у этих было еще и другое преимущество — рядом расположено придорожное кафе, где «плененные» ингушским гостеприимством дальнобойщики могли позаимствовать разную посуду и столовые приборы. Все это любезно предоставлял персонал данного заведения.

Люди за ужином наперебой старались высказать свою благодарность, узнав, что мы представляем местную газету. Особенно запомнился Селим — водитель из Турции, из продолжительной тирады которого мы едва уловили пару-тройку слов на русском...

Но сказать по правде, своими познаниями в области истории удивил другой человек, водитель из Грузии, сказавший, что «он и раньше не сомневался, а теперь и убедился лично, почему участок Великого Шелкового пути через Дарьял вдоль Терека был для караванов из Азии и Индии одним из самых безопасных». Человек просто кое-что знал об истории местных народов.

Кстати о безопасности. Неподалеку от «пункта полевого питания» что-то бурно обсуждала группа людей, среди которых было несколько человек в форме полиции и МЧС. Подойдя ближе, мы увидели представителей местной власти, правоохранителей, депутатов Народного Собрания и других, обсуждавших план оперативной работы по развертыванию пунктов оказания необходимой помощи водителям.

Один чиновников стоял в сторонке и разговаривал по телефону. Как выяснилось, говорил он с начальником Управления по организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти полковником Маммаевым насчет выделения экипажа сотрудников и спецтранспорта для патрулирования участка трассы.

Здесь был и руководитель ГБУ Республиканского центра медицины катастроф и скорой помощи, распорядившийся насчет развертывания медицинских палаток для оказания первой помощи в случае необходимости. В общем, как мы сделали вывод, все государственные и общественные институты нашей республики оперативно и не мешая друг другу включились в это благое дело — оказание содействия попавшему в беду путнику. И очень отрадно, что первенство в этом деле все-таки принадлежит общественности. То есть, народу.

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться