В Ингушетии внедрят новый профориентационный минимум для индивидуального самоопределения каждого школьника
В Республике Ингушетия к выбору профессии каждого школьника подойдут индивидуально, исходя из его особенностей и личных качеств. Это стало возможным благодаря новому профориентационному минимуму, который разработали специалисты проекта «Билет в будущее» для российских школ в рамках нацпроекта «Образование».
«Цель создания профминимума — обеспечение профориентационной помощи каждому учащемуся 6–11 классов, а это значит, что выбрать свой путь в жизни смогут сотни тысяч детей по всей стране. Разработанные материалы дают отличную платформу для развития компетенций педагогов, работе с мотивацией школьников, предварительному знакомству учеников с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправным участником, а это социализация подростков. Также в пределах рекомендаций важная роль отведена родителям, которые как никто другой способны помочь ребенку осознанно выбрать профессию», — рассказал руководитель федерального оператора проекта «Билет в будущее» Иван Есин.
Он добавил, что методические рекомендации созданы при участии экспертов, педагогов для проекта «Школа Минпросвещения России» по запросу Министерства просвещения РФ. Они включают в себя комплекс мер, который поможет определить готовность школьников к профессиональному самоопределению с учетом индивидуальных особенностей ребенка, а также запросов кадровой экономики и специфики рынка труда региона и страны в целом.
Отметим, что в Ингушетии к проекту «Билет в будущее» в этом году присоединятся около 3 тыс. школьников с 6 по 11 классы. Определиться с выбором профессии им помогут педагоги-навигаторы, профориентационные тесты и пробы, экскурсии на предприятия, а также масштабный фестиваль профессий, который пройдет для ребят и их родителей уже в сентябре. Участники мероприятия не только узнают о самых востребованных специальностях в регионе, но и смогут примерить их на себя, задать вопросы педагогам и работодателям, узнать, куда пойти учиться и в дальнейшем — устроиться на работу.
В настоящее время проект уже получил положительные отзывы экспертов факультета психологии МГУ им. Ломоносова и Центра воспитания и развития личности ФГБУ «РАО». Концепция проекта прошла дополнительную проверку в Институте стратегии развития образования (РАО), где специалисты оценили мотивационные и профориентационные составляющие. Итогом масштабной работы станет повсеместное внедрение профориентационного минимума после завершения профильных экспертиз.
Напомним, с сентября 2021 года цифровым ядром проекта «Билет в Будущее» является электронная онлайн-платформа BVBINFO.RU, разработанная Фондом Гуманитарных Проектов. Образовательные организации, педагоги дополнительного образования, работодатели, вузы и колледжи, крупнейшие российские компании и онлайн-платформы, организации дополнительного образования стали партнерами «Билета в будущее» на постоянной основе. Уже сейчас опыт проекта «Билет в будущее» востребован и активно используется российскими партнерами на международной арене.
Пресс-служба Министерства образования и науки Республики Ингушетия