Перейти к основному содержанию

Ингушский музей краеведения знакомит посетителей с эволюцией топоров

Выставка «Эволюция топоров», представленная в эти дни Ингушским государственным музеем краеведения им. Т.Х. Мальсагова, знакомит посетителей с интересными образцами топоров, отражающими большой период развития человечества от каменного века до наших дней. Археологические находки венчают уникальные работы признанного мастера по металлу и дереву, ингушского художника Ахмеда Имагожева.

«В нашей экспозиции представлены топоры, начиная с каменного века до современных времен: каменные, бронзовые, железные. Топоры подразделяются как по форме, так и по материалу, из которого они изготовлены, и характеризуют эпоху своего времени. Каменный топор — одно из самых ранних орудий труда, созданных человеком для того, чтобы обрабатывать дерево, землю, разделывать мясо убитого на охоте животного. Потом человек освоил бронзу, и по мере развития бронзолитейного дела, бронзовые топоры продолжали совершенствоваться. К таким относятся топоры Кобанской культуры. Железные топоры представляют железный век. Топоры использовались в зависимости от времени как боевые, как охотничье оружие, орудие труда в быту и хозяйстве. Боевые топоры были наиболее совершенны и изящны по своей форме и исполнению. Их, как правило, украшали различными орнаментами. Рукоять была в основном из дерева, реже — из резной кости, которая крепилась к топору различными способами — привязывалась веревками из сырой кожи и сухожилиями, вставлялась в ушко топора и т.д. Топоры одинаковой формы находят на территории кавказских республик и в Закавказье. У некоторых из них есть общие мотивы в орнаменте и в форме. Очень часто топоры различаются по форме у воинов различного периода. По топору можно судить о том, кому принадлежит то или иное захоронение. Искусство владением топоров всегда считалось мужским занятием», — рассказала газете «Сердало» Роза Гойгова, научный сотрудник Ингушского государственного музея краеведения им. Т.Х. Мальсагова.