О падении качества образования в России заявил президент РАН
Это, по мнению Александра Сергеева, связано в том числе и со снижением качества школьного образования
Уровень подготовки студентов российских вузов падает, что связано в том числе и со снижением качества школьного образования, заявил в воскресенье президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев в ходе всероссийского форума «Молодежь и наука» в Нижнем Новгороде, информирует ТАСС.
Отметим сразу, главный академик страны напомнил российской общественности о проблеме, характерной для большинства регионов РФ. В Ингушетии, в частности, необходимость повышения качества школьного и вузовского образования очевидна.
«Качество студентов на выходе из университетов, скажем так, не улучшается, а падает. Мы были свидетелями этого процесса и в 1990-е, и в 2000-е годы, и связывали это с очевидной причиной беспорядка, который был в стране. Но тем не менее, задача заключается в том, как нам качество студента повысить. Но когда университетам высказывается такая претензия, <...> то они кивают на школы: «А из школы кто приходит?» Такие, что, извините, надо таблицу умножения учить», — сказал Сергеев.
Также он отметил, что в настоящее время в школьном образовании есть ряд серьезных проблем, одна из которых — отсутствие идеологии, которая «должна строиться на тех ценностях, которые объединяют» жителей страны. Еще одна проблема, как считает глава РАН, связана со школьными учителями.
«Нужно обязательно поднимать престиж и статус учителя. Потому что от учителя зависит очень многое. И работа с учителями — тоже большая забота должна быть университетов и РАН. И мы стараемся это делать. У нас есть базовые школы РАН, это более 100 школ по стране из 32 регионов. <...> Мы считаем, что необходимо, чтобы туда приходили ученые, работали и там начинали сопровождение молодежи. Считаю, что задача сопровождения молодежи, начиная со школы, — одна из главных задач членов РАН», — подчеркнул Сергеев.
По его словам, профессора Российской академии наук, например, проводят мероприятия по подготовке учителей, выступают в школах с лекциями, проводят различные сборы.
Идея и вектор действий очень правильный. В Ингушетии практику знакомства, шефства, наставничества со стороны, к примеру, ИнгГУ над учащимися школ, лицеев и колледжей, можно и нужно сделать неотъемлемой частью образовательного процесса, подготовки и поддержки молодых, талантливых выпускников.
Напомним, форум «Молодежь и наука» — одно из центральных событий Года науки и технологий в России. Он проходит с 15 по 17 мая совместно с XXIX Всероссийским фестивалем «Российская студенческая весна» и в рамках мероприятий по празднованию 800-летия Нижнего Новгорода на площадке Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.