Модернизация и развитие
Образовательная сфера Ингушетии становится всё более доступной и гибкой
Национальный проект «Образование», который активно реализуется на территории Ингушетии, оказывает значительное влияние на образовательную сферу региона, меняя её в лучшую сторону, делая её более гибкой, мобильной и доступной для населения. В рамках проекта по всей стране решаются проблемы дефицита мест в детских садах, строятся современные школы и модернизируются учреждения среднего профессионального образования. Ингушетия идет в авангарде этих перемен. Свежие цифры свидетельствуют о том, что республика вновь достигла зеленой зоны мониторинга Министерства финансов России по пяти национальным проектам, в том числе и по нацпроекту «Образование».
За последние пять лет в Ингушетии в рамках национального проекта «Образование» было построено 37 школ, рассчитанных на 22 950 посадочных мест, и 49 детских садов на 9,5 тысяч мест. Эти объекты оснащены современным оборудованием и соответствуют всем необходимым стандартам качества.
Ввод в эксплуатацию новых учебных заведений привел к созданию более 7 тысяч рабочих мест, что, безусловно, сказалось на развитии экономики региона и повышении уровня жизни населения. Кроме того, это стимулировало приток молодых специалистов в сферу образования, что положительно сказалось на качестве обучения и уровне подготовки выпускников.
Национальный проект «Образование» предусматривает модернизацию существующих образовательных учреждений, внедрение новых методик и технологий обучения, а также повышение квалификации педагогов. Всё это способствует формированию высококвалифицированных кадров, которые могут успешно решать задачи, стоящие перед современным обществом, определяет не только настоящее, но и будущее нашей страны, является инвестициями в завтрашний день, который рождается сегодня на наших глазах.
К концу нынешнего года в Ингушетии планируется завершить строительство еще пяти новых общеобразовательных учреждений на 2430 ученических мест и одного детского сада на 220 мест. Это станет еще одним важным шагом в развитии образовательной инфраструктуры региона и скажется на доступности качественного образования для детей.
На сегодняшний день в республике функционируют 149 общеобразовательных школ, способных вместить 75 867 учеников и 86 дошкольных образовательных учреждений, рассчитанных на 17 664 места. Планомерное наращивание потенциала сферы образования свидетельствует о высоком уровне развития образовательной инфраструктуры и повседневной заботе о подрастающем поколении.
В рамках государственной программы «Развитие образования» и программы «Модернизация школьных систем образования» с 2022 года в республике были капитально отремонтированы 29 школ. В настоящее время ведутся ремонтные работы ещё в шести школах. Пять учебных заведений планируется обновить в 2025 году.
Национальный проект «Образование» направлен на создание благоприятных условий для развития личности каждого учащегося, раскрытия его потенциала и подготовки к успешной карьере в современном мире. Основная цель проекта - сделать образование более доступным, качественным, отвечающим актуальным требованиям и основанным на духовных и нравственных ценностях, исторических и культурных традициях нашей многонациональной страны.
Для достижения этих целей реалиями дня становятся новые методы обучения и воспитания, а также такие образовательные технологии, которые не только помогают школьникам усваивать необходимые навыки и умения, но и повышают их мотивацию к учебе, вовлекают учащихся в образовательный процесс.
Важным направлением является реализация проекта ранней профориентации учащихся 6–11-х классов «Билет в будущее», который позволяет школьникам определиться с будущей профессией и заранее выбрать для себя те учебные заведения, в которых они смогут получить необходимые компетенции.
В Ингушетии формируется эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у подрастающего поколения, создается современная и безопасная цифровая образовательная среда, идет непрерывная работа по повышению квалификации педагогических работников.
В прошлом году на базе Сунженского лицея №1 открылся первый в республике Центр цифрового образования детей «IT-куб». Программирование роботов, кибергигиена и работа с большими данными, программирование на языках Python и Java, разработка виртуальной и дополненной реальности – эти и другие актуальные образовательные программы стали доступны лицеистам.
В республике успешно функционируют уже более сотни Центров образования цифрового, гуманитарного, естественно-научного и технологического направления. Всё это даёт детям доступ к современным технологиям и создает условия для развития их талантов и способностей в разных областях. Школьники могут попробовать себя в роли изобретателей и инженеров, имеют возможность развивать те навыки, которые будут востребованы в будущем.
Передовое цифровое оборудование «Точек роста» открывает новые горизонты для развития подрастающего поколения в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов. Эти центры образования носят инновационный характер и оснащены мобильными классами, 3D-принтерами, а также другими многофункциональными инструментами.
Значительные изменения в сфере образования Ингушетии, которые принесла с собой реализация национального проекта «Образование», можно проследить на примере города Назрани – крупнейшего населенного пункта региона, в котором живут 130 тысяч человек.
Модернизация образовательной инфраструктуры, создание современных и комфортных условий для воспитания и обучения детей здесь имеют системный характер. Только с 2020 года в Назрани было построено шесть детских садов и пять общеобразовательных школ. Совсем скоро здесь вступят в строй еще один новый детский сад, расположенный на улице Интернациональной и рассчитанный на 200 мест, а также новая школа на 720 ученических мест, которая строится на улице Чеченской.
Важно, чтобы все эти позитивные изменения продолжались и дальше, способствуя развитию образования в Ингушетии и повышению качества жизни населения. Внимание к сфере образования со стороны властей, обеспечение доступа к современным образовательным ресурсам и поддержка талантливых детей и молодёжи носят, повторюсь, долговременный эффект, уже сегодня определяя завтрашний день нашей республики.